Добрый день.
Купили диван в интернет-магазине крупной Российской сети (Hoff). При покупке ориентировались только на фото в интернете и описание. Товар привезли, распаковали упаковку прямо в машине (так решили сборщики чтобы им было удобнее). Собрали. Диван оказался ужасного качества и полностью не подошел нам по потребительским характеристикам (материал, качество сборки, удобство использования, фурнитура).
Вернуть диван мы решили спустя полчаса после доставки. Сказали заполнить форму на сайте, предупредив, что так как диван собран - скорее всего у нас ничего не выйдет. Сегодня перезвонил менеджер магазина и тоже сказал, что диван собран и вернуть его нельзя.
Сказали, что если мы найдем аргументы для возврата - завтра им позвонить. По-моему, выглядит полным разводом.
Хотелось бы ответить им аргументированно, сославшись на закон.
Заранее спасибо.
-
Юрист по гражданским делам
Добрый день
Если товар приобретался дистанционным способом, вы вправе вернуть его в течении 7 дней согласно Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (это касается товара надлежащего качества)
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.При этом имеет значение, на каком основании возвращается товар
Если вы заявляете об обнаружении недостатков товара — то это одно основание, но в этом случае продавец имеет право провести проверку товара, и если недостатки не будут обнаружены, то вам будет отказано
28. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.Если вы отказываетесь от товара надлежащего качества, то в этом случае необходимо, чтобы он не был в эксплуатации, на нем не было следов использования
Собрали.
Боюсь что если диван собран, упаковка снята, то продавец в целом правомерно сослался на то, что диван уже был в эксплуатации и после его обратной разборки, он уже не может быть продан снова как новый другим покупателям
Диван оказался ужасного качества
В чем выражается ужасное качество?
материал, качество сборки, удобство использования, фурнитура
Материал, фурнитура и т.д. отличаются от тех, которые были указаны в информации о товаре?