В интернет магазине были приобретены книги 25.08.2016 г. на общую сумму 6348 рублей. После заказа пришло письмо, что всех книг нет в наличии, как поступят на склад, со мной свяжется менеджер и обсудит вопрос доставки. Прошло 2 года, но никто не связался и соответственно заказ доставлен не был. В самом начале я звонил им, сказали что еще нет информации когда смогут доставить, после этого в силу обстоятельств забыл об этом заказе. Сейчас вспомнив обратился к ним с просьбой вернуть деньги, на что получил ответ что сам виноват что так долго не звонил им и не интересовался что с моим заказом. Написал претензию в требованием вернуть деньги, плюс компенсацию положенную по закону(ЗОЗПП ст 23.1 п.3).
В праве ли я требовать компенсацию?
В соответствии с «Законом о защите прав потребителей»
ст.23.1 п. 3: «В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.»
Я считаю, что обязательство передать мне товар лежит на них, в соответствии с «правилами продажи товаров дистанционным способом».
1) Могу ли я обратиться в суд, для получения не только возврата суммы уплаченной за товар, но и компенсации в размере 100%?
2) Если вернут только стоимость товара, без компенсации, могу ли я обратиться в суд для получения только компенсации?
-
Юрист по гражданским делам
Здравствуйте.
(ЗОЗПП ст 23.1 п.3).
Сергей
скорее ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП».
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.больше подходит
обратился к ним с просьбой вернуть деньги,
Сергей
устно письменно по электронной почте?
1) Могу ли я обратиться в суд, для получения не только возврата суммы уплаченной за товар, но и компенсации в размере 100%?
Сергей
у Вас ст. 26.1
2) Если вернут только стоимость товара, без компенсации, могу ли я обратиться в суд для получения только компенсации?
Сергей
по этой статье нет. Можете требовать компенсации морального вреда
скорее ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП».Олег Васев
Олег, а почему не 23.1? ведь нарушен срок передачи оплаченного товара…