16 февраля 2018 г. я приобрела увлажнитель воздуха. В конце ноября он перестал работать. 3 декабря 2018 г. я сдала его в гарантийный ремонт, заполнив заявление. 08 декабря 2018 г. сотрудник магазина позвонила и попросила написать заявление на гарантийный ремонт от руки, сославшись на то, что сервисный центр не берёт в ремонт товар без гарантийного талона. Мною было составлено заявление от руки с просьбой принять товар без гарантийного талона, и передано в магазин 10 декабря 2018 г. 15 декабря 2018 г. сотрудник магазина, связавшись со мной, вновь сообщила о том, что сервисный центр не берёт товар на гарантийный ремонт, сославшись на то, что нужно составить заявление на их фирменном бланке. Мною снова были приняты условия продавца и 16 декабря 2018 г. при заполнении заявления я увидела слова «Прошу принять товар на гарантийный ремонт без гарантийного талона, т.к. он был мною утерян». С данным утверждением я полностью не согласна, т.к. гарантийный талон не был мне выдан при покупке и что самое важное, это не является причиной для отказа в гарантийном ремонте. 26 декабря позвонив в магазин, мне было сказано, что товар всё-таки находится в ремонте. При этом сообщив, что исчисление 45 дневного гарант. ремонта начинается только с 20 декабря и этот срок не продлевается к сроку гарантии товара. Меня не устраивают условия навязанные магазином и откровенно нарушающие закон о защите прав потребителей. Могу ли я сейчас написать досудебную претензию с требованием возврата денежных средств за некачественный товар? Заранее благодарю.
-
Юрист по гражданским делам
Марина, здравствуйте!
Порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Вы имеете право отказаться от товара и забрать деньги пока действует гарантия. Продавец может взять товар на проверку качества, которая не должна быть дольше 10 дней. В течение этого срока продавец вернет вам всю сумму и доплатит, если теперь товар стоит дороже (ст. 22 Закона).
Продавец не имеет права проводить ремонт, если вы прямо не написали об этом в своем заявлении. Если вы заявили о ремонте, то от него нельзя отказаться. Вернуть деньги возможно, если недостатки не исправят или не вернут из ремонта спустя 45 дней.
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
Напишите претензию о возврате денег в двух экземплярах: один отдаете продавцу, второй оставляете себе с отметкой продавца о получении. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Приложите все имеющиеся документы, в том числе подтверждающие расходы и убытки, которые возникли из-за некачественного товара.
Марина, вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.
Благодарю за быстрый и подробный ответ! Хотела бы уточнить. Я уже написала заявление на ремонт и его приняли. Только всё очень странно. 3 декабря я подала первое заявление, 8 декабря попросили переписать, 16 декабря повторно переписать. Сегодня мне сказали, что 45 дней начинается с 20 декабря!!! Ясно, что меня просто хотят запутать. Что мне сейчас делать? Писать претензию на возврат денег или ждать?