Добрый день! подскажите пожалуйста хотим приобрести дачный участок. Точнее 2 участка по 4 сотки. Один и со свидетельством о праве собственности и с кадастровым паспортом. А вот второй только со свидетельством о праве собственности без кадастра. будут ли какие то сложности при оформлении договора купли-продажи и в дальнейшем не выйдет ли мне боком отсутствие кадастра на втором участке?
-
Консультант по гражданскому праву, юрист
Кадастровый паспорт земельного участка необходим для осуществления любых сделок с участком, связанных с распоряжением им. Оформление кадастрового паспорта осуществляется только в Росреестре, вернее в его территориальных органах. Для оформления заявки на получение документа вам необходимо представить следующие документы:
Заявление установленного образца.
Квитанцию об оплате государственной пошлины.
Паспорт.
Документ, подтверждающий полномочия представителя.
Документ, удостоверяющий право собственности на земельный участок.
Имеется участок в садовом товариществе в Московской области, только земля, без строений, из документов на руках выданное сельсоветом "Свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей" от 20.10.93 на голубом бланке. Есть желание продать этот участок. Собственно вопрос, какие документы помимо свидетельства понадобятся при продаже? Где, как и в какой последовательности их нужно получать?
-
Елена НосковаЮрист
Для совершения сделки Вам необходимо будет предоставить технический план участка. Заказать его можно в любой межевой организации.
Помимо техплана Вам необходимо заказать выписку из ЕГРН для того, чтобы убедиться в том, что сведения об этом участке в ЕГРН имеются. Если выписку получите, и в ней будет содержаться информация о собственнике, то делаете договор купли-продажи, прикладываете выписку и техплан и сдаете на регистрацию.
Если окажется, что в ЕГРН информации о правообладателе нет, то необходимо будет вносить в ЕГРН эту информацию. И только после этого проводить сделку.
Собрал документы, свидетельство ст. образца,заказал архивную копию,в ней все тоже самое,сделал геодезию участка, собрал решения основания. В свидетельстве нет даты выдачи, и ошибка в фамилии на одну букву должно быть "а",а по факту "о",нужно еще немного расширить границы этого участка.
Вот какие мои действия, далее?
можно ли самому отправиться в суд,либо нужно нанимать юриста?
-
Юрист, адвокат гражданского права
Добрый день, для внесения изменений в юридически значимые документы нужно обращаться суд. Можете сами обратиться в суд или нанять представителя
для оформление гаража в собственность нужно свидетельство о праве пожизненного владения на землю. Оно было оформлено на отца (умер в 2012г) свидетельство (образца 1992г) утеряно .При вступление в наследство оно не упоминалось. В архиве отказывают в выдаче дубликата по причине что я не собственник .Есть справка что я член ГСК и владею гаражом .Что мне делать дальше .Ответьте пожалуйста . Виктор .
-
Татьяна ГусеваЮрист
Здравствуйте,, Виктор. Если вы приняли наследство, обратитесь к нотариусу за запросом о выдаче дубликата свидетельства на земельный участок. Он не может отказать, так как, приняв наследство, вы приняли его целиком, где бы оно ни находилось и в чем бы ни заключалось.То, что вы — член ГСК, ничего не означает, если земельный участок в собственности у другого лица, а не у вас.
Получив дубликат свидетельства, обратитесь к нотариусу за свидетельством на право собственности на этот земельный участок.