Добрый день! Отдавала телефон на диагностику, но с оформлением договора, а мне позвонили и сказали, что его отремонтировали и сказали, что я теперь должна 5900 р. Хотя сдавала я только на диагностику с условием, что мне позвонят и назовут причину поломки и сумму за ремонт. Имели ли они на это право? И как мне теперь быть, если я не хочу платить эту сумму, но хочу забрать телефон?
-
Юрист по гражданским делам
Ирина, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Отказаться от работы вы можете в любое время. Такое право дает ст. 32 Закона, но придется оплатить подрядчику расходы, которые он уже понес. Все расходы подрядчик обязательно должен подтвердить документально, предоставить чеки, платежные поручения, квитанции.
Имейте в виду, все расходы из-за некачественной работы можно вернуть — главное, подтвердить их документами. Сохраняйте имеющиеся квитанции и чеки, подтверждающие заказ работы, оплату экспертизы, устранения недостатков, транспортные расходы и т.д.
Рекомендую вам написать претензию в двух экземплярах: один отдаете подрядчику, второй оставляете себе с отметкой подрядчика о получении. Не забудьте приложить чек или квитанцию об оплате услуги. Если претензию не получается вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения.
Вам должны ответить в течение 10 дней. Если ответа не будет, остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права. При обращении в суд, приложите доказательство направления претензии (уведомление об отправке, опись вложения).
Кроме того, перед обращением в суд вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, который поможет привлечь исполнителя к административной ответственности (ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При обращении в Роспотребнадзор также приложите доказательство направления претензии исполнителю.