Здравствуй, уважаемые юристы! Приобрела смартфон Apple в магазине. По истечении почти года обнаружила плавающий дефект на устройстве. Обратилась в магазин. Они отправили его в сервисный центр, который мне его отремонтировал за две недели. При получении я обнаружила повреждения, а именно царапины на с/ф+ пол экрана переодически темнело во время осмотра. Отказавшись его получать, Сотрудники снова отправили его в сервисный центр. Спустя полтора месяца пришёл ответ, что мой с/ф полностью исправен. По поводу царапин мне ответили, что я вправе указывать одну причину обращения, но никак не несколько. Вообщем телефона у меня не было уже более двух месяцев и я решила все же его получить, сделав при этом отметку о том, что имею притензии к внешнему виду. Придя домой, я снова обнаружила дефект, с которым я впервые обратилась спустя 2,5 месяца назад. Вправе ли я потребовать расторжения договора купли- продажи и возврата суммы за данный с/ф? Или только ремонт? Какими статьями я могу руководствоваться? Какие вообще действия в данной ситуации?
-
Юрист, адвокат гражданского права
Добрый день, Наталья.
Согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Поскольку у Вас было несколько обращений по поводу различных недостатков товара, то полагаю, что Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денег, направив такое требование в претензии.