Здравствуйте!
Я сделала покупку на сайте iHerb, оплатила покупку переводом с карты сбербанка. В тот же момент деньги были списаны с карты. Затем на сайте произошло какое-то недоразумение, мой заказ не отправили и расформировали. Я осталась и без заказа и без денег. При запросе на сайте Herb вернуть мне деньги, мне объяснили, что у них моих денег нет, что они снимают деньги только в момент отправки заказа, а до этого времени деньги остаются на моей карте, банк эти деньги зарезервировал и они мне просто не видны. И что деньги должны вернуться на мой счет по истечении некоторого времени, как невостребованные. С момента оформления заказа прошло уже больше месяца. Скажите как мне действовать дальше? Писать письмо в банк? Есть ли официальный образец? На данной момент я проживаю в другой стране и не имею возможности лично идти в банк.
-
Юрист по гражданским делам
Пока ничего экстраординарного у вас не произошло.Это стандартная банковская процедура, которая состоит в следующем :
Когда происходит оплата по карте, сумма, которую вы потратили на покупку замораживается сбербанком (это называется- холдированием) для последующего списания. В этот момент ваш доступный баланс по карте и уменьшается на указанную израсходованную вами сумму,но банк пока не списывает ее со счета. Средства с карты будут списаны только тогда, когда в банк придет финансовое подтверждение проведенной операции, то есть в момент исполнения заказа . Если же заказ не исполнен, то списанная сумма остается зарезервированной на определенное время, после чего автоматически размораживается и станет вам доступной. Срок холдирования в банках разный и составляет, как правило, от 9 до 30 дней.В сбербанке, как правило-до 10 дней.
Поэтому писать в банк не требуется, достаточно позвонить по горячей линии, и вы узнаете информация о точной дате «разморозки»
Спасибо! Следовала вашей рекомендации и моя ситуация прояснилась!