Пестов Аркадий - Юрист по гражданским делам
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Некачественный ремонт телефона и появление новой поломки после ремонта
2

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, могу ли я ссылаться на ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей» в ситуации, если ремонтируя одну проблему, появилась другая. Ремонт не гарантийный.

Ситуация следующая: треснул экран смартфона, отдала его в ремонт. После диагностики мастер выявил 2 проблемы, нужно заменить дисплей и микросхему тачскрина, в сумме ремонт около 6000р. После ремонта работал на первый взгляд хорошо, подписала бумаги и забрала. Через пару часов работы начал подтормаживать отклик экрана и оказалось не работает датчик приближения.

На следующий день вернула телефон мастеру, сказал попробует другой дисплей, т.к. без дисплея датчик работал. Другой дисплей проблему с датчиком не устранил, но я решила забрать так, проблема не глобальная. С новым (вторым дисплеем) на первый взгяд отклик экрана не тормозил, но через несколько часов экран зарябил и погас.

На следующий день снова вернула телефон мастеру, сказал закажет новый дисплей и сделает заново диагностику. Надо подождать несколько дней.

Позвонила в сервис через несколько дней, оказалось мастер заболел, дисплея так и нет, диагностика не проведена. Обещали в ближайшие дни сделать. Так я звонила несколько раз, обещали завтра... завтра. В результате когда я пришла в сервис, сказали что "полетела" матрица дисплея. И нужно произвести ремонт заплатив дополнительно за ремонт матрицы и ждать около 2х недель. Меня такой вариант не устроил и я решила забрать телефон, т.к. не понятно сколько еще денег придется потратить на ремонт.

Сотрудник ремонтного центра сказал, что меня должны были предупредить о рисках поломки матрицы, при замене дисплея (устно не предупреждали, на документе на ремонт была обтекаемая фраза о рисках).

Т.к. новый дисплей решить проблему работы телефона не смог, я сказала чтобы поставили мой старый дисплей и вернули часть денег за замену дисплея. В результате поставили мне какой-то старый дисплей, но не мой точно, и деньги возвращать отказались.

Из документов у меня есть товарный чек и гарантийный талон.

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Олеся, здравствуйте!

    Описанная вами проблема регулируется Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».

    Вы можете требовать заменить потерянный или поврежденный товар на другой такого же качества. Подрядчик обязан передать вам новый товар в течение 3 дней или выплатить двукратную цену товара и все сопутствующие расходы, если у него не будет замены (ст. 35 Закона). При передаче товара в ремонт составляется акт приемки, в котором указываются дата приемки, наименование товара, его индивидуальные особенности и все дефекты. Этот акт будет вашим главным доказательством при урегулировании спора с исполнителем.

    Если товар поврежден, а подрядчик отказывается возмещать ущерб, — рекомендую вам провести независимую экспертизу качества товара. Экспертиза установит по чьей вине появились новые дефекты — по вине подрядчика или потому что товар изначально некачественный. После этого вам необходимо обратиться в суд с иском о возмещении убытков, расходов на проведение экспертизы и компенсации морального вреда.

    Рекомендую вам написать претензию в двух экземплярах: один отдаете подрядчику, второй оставляете себе с отметкой подрядчика о получении. Не забудьте приложить чек или квитанцию об оплате услуги. Если претензию не получается вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения.

    Вам должны ответить в течение 10 дней. Если ответа не будет, остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права. При обращении в суд, приложите доказательство направления претензии (уведомление об отправке, опись вложения).

    Кроме того, перед обращением в суд вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, который поможет привлечь исполнителя к административной ответственности (ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При обращении в Роспотребнадзор также приложите доказательство направления претензии исполнителю.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
Последние статьи
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: