Хотели снять коттедж. Нашли сайт, подобрали прекрасный коттедж, позвонили и договорились. На сайте была одна стоимость(4000р) а по телефону сообщили другую(7500р), т.к. ??? толком ничего не понятно:) сайт берёт комиссию в размере 3500р, после чего нам должны были скинуть контакты хозяйки коттеджа. Ну подумали и решили что такой коттедж за 7500р - отличный вариант. Нам предоставили договор и не долго думая оплатили комиссию 3500р. Нам предоставили логин и пароль к сайту. Звонков не было минут 20, решили сами позвонить и спросить о контактах. На удивление нам ответили, что хозяйка коттеджа 10 минут назад звонила им и сообщила, что бронирование коттеджа невозможно, т.к. её муж решил повести новогодний корпоратив там. Уже навело на некоторые мысли - почему они не позвонили сразу, а нам самим пришлось звонить и узнавать такую прекрасную новость? После этого нам предложили коттеджи именно с их сайта, начали скидывать "аналогичные" варианты. Потом мы догадались, что это всё обман и под предлогом ненадобности хотели вернуть деньги, но нам ответили, что это не проблема сайта, а проблема наша и в договоре об этом всё написано. Договор есть, но подобающей работы диспетчеров, менеджеров нет! Еще пару раз так созванивались и всё один ответ - мы вам можем предложить аналогичные варианты, отправим всё в личный кабинет сайта. В итоге никто ничего не отправлял. Опять же работы ноль! Ну и вопрос -возможно ли в такой ситуации вернуть деньги? Что насчёт защиты прав потребителей?
-
Юрист по гражданским делам
Юлия, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей».
Если вам оказали некачественную услугу, вы можете требовать бесплатно устранить ее недостатки, уменьшить ее цену или возместить понесенные вами расходы на устранение недостатков. В срок, установленный договором, исполнитель должен устранить недостатки, в противном случае вы можете отказаться от услуги. Если же такой срок в договоре не прописан, исполнитель должен все исправить за 7 дней.
При нарушении срока оказания услуги вы можете требовать неустойку за каждый день или час (если срок определен в часах) просрочки в размере 3% от цены услуги (п. 5 ст. 28 Закона).
Имейте в виду, все расходы из-за некачественной услуги можно вернуть — главное, подтвердить их документами. Сохраняйте имеющиеся чеки и квитанции, подтверждающие заказ услуги, оплату экспертизы, транспортные расходы и т.д.
При отказе исполнителя, остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права. При обращении приложите доказательство направления претензии (уведомление об отправке, опись вложения).
Юлия, подавайте иск в суд по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Либо подавайте иск по адресу ответчика. Его можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию.
Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.
Кроме того, перед обращением в суд вы можете обратиться в Роспотребнадзор, который поможет привлечь исполнителя к административной ответственности за обман потребителя или нарушение иных прав в соответствии со ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При обращении в Роспотребнадзор также приложите доказательство направления претензии.