Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, куда можно обратиться с жалобой? Я сегодня обнаружил, что один цветочный магазин скупает в супермаркетах цветы по новогодней акции и продает их у себя с 200-250% накруткой. Понимаю, что компания хочет заработать, но на мой взгляд - это слишком нахальная спекуляция. Заранее спасибо.
-
Юрист по гражданским делам
Анджей, здравствуйте!
Ваш вопрос регулируется Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
Необходимо обратиться с письменной претензией к исполнителю. Если через 10 дней на вашу претензию не дадут ответа или откажутся решить проблему, можно написать заявление в Роспотребнадзор. Он поможет привлечь исполнителя к административной ответственности за обман потребителя или нарушение иных прав в соответствии со ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В Роспотребнадзор необходимо предоставить подтверждение обращения к исполнителю, поэтому рекомендую вам писать претензию в двух экземплярах: один передадите исполнителю, второй экземпляр оставляете себе с отметкой о получении. Можно отправить претензию заказным письмом с описью вложения и уведомлением о получении.
Все вышеописанное не относится к ситуации, когда действие или бездействие продавца или исполнителя привело (или может привести) к ущербу жизни или здоровью людей. В таком случае можно сразу обращаться в суд с исковым заявлением.
В суд, Анджей, подавайте иск по месту вашего жительства или пребывания. Либо же подавайте иск по адресу ответчика. Адрес продавца или исполнителя услуги можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию. Госпошлина по таким делам не платится. Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст.131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы также можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.