24 декабря 2018 г. я приобрела смартфон Xiomi стоимостью 12990 руб. через официальный интернет-магазин mi-shop.com, который я забрала в офлайн магазине г. Калининграда. Перед покупкой я уточнила у продавца, какая прошивка стоит на данном смартфоне, на что мне дали ответ: "глобальная", русифицированная. Я испытывала сомнения насчет данной прошивки, так как международная уже доступна на miui 10, когда как русская до сих пор miui 9.5.27, никакой информации об обновлении так и не предоставлено. На момент покупки, я этого не знала, но продавец меня уверил, что прошивка глобальная и обновление придет. В магазине я не обратила внимания на коробку и китайские пленки на самом смартфоне, но придя домой, и, сравнив данную комплектацию с оригинальной, поняла, что это китайская версия перепрошитая на русскую. На коробке я также не обнаружила надписи global version и других свидетельств того, что это оригинал. Смартфон совершенно новый, имеет надлежащий вид, также как и упаковка, комплектация на месте. Согласно ЗоЗПП ст. 24 товар надлежащего кач-ва можно вернуть в магазин. На следующий день 25 декабря продавец мне отказал в возврате и сказал писать заявление и ждать ответа 14 дней. Правильно они отреагировали по закону? Каковы шансы возвратить смартфон в магазин в данной ситуации и получить денежные средства за него? И можно ли отозвать заявление, потому что оно не было грамотно изложено и написать новое?
-
Юрист по гражданским делам
Здравствуйте, Мария!
По Закону «О защите прав потребителей» вы можете отказаться от товара в течение трех месяцев после получения. Причины возврата могут быть любыми, их можно не указывать.
Товар можно вернуть при соблюдении условий: сохранен товарный вид и не утрачены потребительские свойства товара. Обратную доставку оплачивает покупатель.
Мария, обратите внимание, что не все товары можно вернуть: в соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона нельзя отказаться от товара, который изготовлен по индивидуальному заказу (с именной биркой, гравировкой, вышивкой, печать собственного дизайна или по личным меркам).
Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд.
Если мне откажут в возврате денежных средств, кроме как обращения в суд, других вариантов решения проблемы нет?