Здравствуйте. Приобрел в интернет-магазине мебель: гостиную, стоимостью 15 341 руб. Продавец потребовал оплату аванса. 26 ноября 2018 года был оплачен аванс на сумму 3 835 руб, продавец в устной форме заверил, что мебель будет поставлена в течении 30 дней после уплаты аванса. Договора купли-продажи не составлялось, кассовый чек имеется. 26 декабря от продавца пришло СМС, что новый срок поставки гостиной 9 января. Могу ли я потребовать возврата авансового платежа, взыскание неустойки? Договора с установленными сроками поставки, напоминаю, не имеется. Если это возможно, то какой порядок действий для возврата аванса? Спасибо.
-
Юрист по гражданским делам
Здравствуйте, Роман!
По Закону «О защите прав потребителей» вы можете отказаться от товара в любой момент до его получения и не обязаны указывать причину отказа (ст. 26.1. Закона).
Сообщите продавцу о своем намерении и примите меры по возврату товара. Продавец вернет вам деньги в течение 10 дней за вычетом расходов на доставку товара.
Роман, обратите внимание, что не все товары можно вернуть. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона нельзя отказаться от товара, который изготовлен по индивидуальному заказу (с именной биркой, гравировкой, вышивкой или по личным меркам).
При задержке доставки вы можете потребовать пеню — 0,5% цены товара за каждый день просрочки. Возможно, продавец всё сделал по закону и отправил товар вовремя, в таком случае нужно написать заявление продавцу, чтобы он провел розыск отправления.
Если продавец не отвечает на сообщения, не выполняет обещания или нет контактных данных для связи, обратитесь в полицию. Есть вероятность, что вас обманули мошенники и в таком случае возбудят уголовное дело по ст. 159 УК РФ.
Если по каким-то причинам продавец проигнорировал ваше обращение, то вы можете отправить претензию почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения или сразу обратиться в суд. За задержку возврата денег вы сможете взыскать пеню — 1% от стоимости товара за каждый день.