Здравствуйте! 8 декабря мы сходили в парикмахерскую. За женскую и мужскую стрижку мы заплатили 680 рублей (400+280). После оплаты чек нам не выдали (как я поняла чековый аппарат у них отсутствует). Сегодня 27 декабря данная парикмахерская стала требовать с нас 400 рублей за неоплаченную услугу. Я точно помню, что мы заплатили полную сумму.
Правомерны ли действия данной парикмахерской, если у неё нет доказательств, что мы не оплачивали данную услугу? (камер наблюдения у них нет).
-
Юрист по гражданским делам
Юлия, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей».
Если вам навязали услугу, включили ее в стоимость без согласия или заставили оплатить под давлением, вы можете отказаться от нее и вернуть деньги. Согласно ст. 16 Закона исполнителю запрещается оказывать одну услугу только при обязательной оплате другой. При этом убытки за навязанную услугу возмещаются потребителю в полном объеме.
Чтобы защитить ваши права, обращайтесь в суд по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Либо подавайте иск по адресу ответчика, который можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию.
В суде вам нужно будет доказать, что заблуждение относительно услуги было очень существенным, и вы, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершили бы сделку, если бы знали все её условия.Зато сможете взыскать все расходы и убытки, которые возникли из-за оказания навязанной услуги, плюс моральный вред. Главное, подтвердить свои расходы документами, поэтому сохраняйте имеющиеся чеки и квитанции.
Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.