Здравствуйте Купил вчера в магазине гарнитуру(наушники с микрофоном).Пришёл домой начал использовать, но у них Микрофон находится далеко от рта и собеседники меня очень плохо слышат. Хотел вернуть гарнитуру в магазин но мне сказали что они обмену и возврату не подлежат. Так как гигиенический товар. Скажите пожалуйста это правда их нельзя никак вернуть?
-
Юрист по гражданским делам
Здравствуйте, Иван!
Продавец не обязан возвращать вам деньги за качественный товар. В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» вы вправе только обменять товар. При этом соблюдены требования:
- товар сохранил товарный вид;
- сохранены потребительские свойства, с которыми этот товар был приобретен;
- остались пломбы и фабричные ярлыки.
Если у продавца не окажется нужного вам товара, то он обязан вернуть деньги в течение 3 календарных дней. Для этого необходимо написать заявление о возврате денег.
Иван, также стоит учесть, если вы платили за товар наличными, то деньги вернут наличностью или могут перевести на карту. Для оформления возврата денег продавцу необходимы ваши паспортные данные, но показывать сам паспорт (или его ксерокопию) вы не обязаны.
Направьте претензию почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Вам должны ответить в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд. За нарушение срока возврата денег вам обязаны вернуть проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ).
А на другой товар обменять можно?