06 октября 2018г. с ИП был заключен договор стоимостью "184 500 рублей на изготовление, доставку и монтаж мебели". В день заключения договора была внесена предоплата 90 000 рублей. Согласно п. 4.1 Договора, "срок выполнения работ с момента подписания договора составляет 40 рабочих дней", плюс 10 дней на форс-мажорные обстоятельства, таким образом, срок сдачи кухонного гарнитура - 03 декабря 2018 г. + 10 дней - итого 17 декабря 2018г.
В настоящее время мебель. Не доставлена по адресу заказчика. 14 декабря созвонившись с исполнителем было оговорено что кухонный гарнитур установят 25 декабря 2018г. Но никто не позвонил в оговоренный день. 26 декабря 2018г. Решил сам позвонить исполнителю заказа дабы уточнить сроки доставки мебели, но мне ничего не сказали по поводу сроков доставки. Обещали перезвонить в течение часа, но так никто и не перезвонил.
Вопрос. Что мне делать? Исполнитель кормит завтраками...
-
Юрист по гражданским делам
Игорь, здравствуйте!
На основании ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» вы вправе установить исполнителю новые сроки, чтобы он доделал работу до конца. Если исполнитель ничего не сделает, то вы можете доделать работу самостоятельно или привлечь третьих лиц и потребовать компенсировать свои расходы. Второй вариант — отказаться от работы и вернуть деньги. В этом случае подрядчик не может требовать компенсацию за сделанную работу.
За нарушение сроков исполнитель обязан выплатить вам неустойку — 3% цены работы за каждый день просрочки. Если цена работы отдельно не прописана в договоре (например, когда договор сразу на изготовление и установку), то неустойка считается от общей цены заказа.
Игорь, рекомендую вам все требования к подрядчику оформлять письменно. Напишите заявление в двух экземплярах: один отдаете исполнителю, второй оставляете себе с отметкой о получении. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения.
Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд.
Кроме того, перед обращением в суд вы можете обратиться в Роспотребнадзор. Государство поможет привлечь подрядчика к административной ответственности за обман потребителя или нарушение иных прав в соответствии со ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При обращении в Роспотребнадзор также приложите доказательство направления претензии. Подать обращение можно через портал Госуслуги.
Не совсем понял ответ. Мои действия. Я хочу получить кухню, но так же хочу получить компенсацию за ожидание и нервы потраченные.