Оплачивали шкаф-кровать типа Мерфи, выполненную на заказ. Договор оформлен на товар (не на изготовление). При обсуждении с менеджером, нас уверяли, что данная модель не крепится к стене. Однако, нам поставили модель, крепящуюся к стене (без выполнения крепления, данная модель сразу перевернется при открытии кровати. Модель выполнена на базе другой конструкции). Крепление исполнители выполнили, сначала сказав нам что это дополнительный крепеж на всякий случай (соврали). В договоре, заявке и эскизе ничего не сказано по поводу необходимости крепления изделия к стене). Теперь при переезде, например, есть ограничения, к какой стене можно ставить такое изделие. Является ли это нарушением договора? Каковы шансы в данном деле?
-
Юрист, адвокат гражданского права
Анна, здравствуйте!
На основании ст. 29 Закона «О защите прав потребителей», чтобы вернуть деньги за работу вам необходимо в первую очередь предложить подрядчику исправить все недостатки или полностью переделать работу в течение 7 дней. Если подрядчик не успеет или проигнорирует ваше требование, тогда нужно заявить о расторжении сделки и возврате оплаты. Как вариант, вы можете не просить подрядчика исправить недостатки, а сразу потребовать уменьшить итоговую цену. Тут учитываются расходы исполнителя и ваши убытки от некачественной работы.
За нарушение сроков исполнитель обязан выплатить вам неустойку — 3% цены работы за каждый день просрочки. Если цена работы отдельно не прописана в договоре (например, когда договор сразу на изготовление и установку), то неустойка считается от общей цены заказа. Кроме того, если исполнитель устранил каждый изъян или переделал с самого начала, он все равно заплатит неустойку, поскольку первоначальные сроки нарушены.
Хорошо, что вы обратились к исполнителю письменно. Вам ответят на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд. Сможете вернуть деньги за работы, все расходы, пеню, штраф и моральный вред.